Рассказала одна знакомая. Дело было не так уж и давно, когда еще ЕГЭ не вошло в жизнь старшеклассников как обязательное. Сдавали экологию. Девушка одиннадцатиклассница явно не знает ответы: путается в определениях, не может привести примеры и так далее. На два вопроса кое-как ответила. Третий вопрос был об экологических нишах, что-то в этом роде. Преподаватель-экзаменатор был не зверь, да и дело шло к концу экзамена, решил помочь бедолаге наводящими вопросами. А в качестве примера по вопросу предложил корову и лошадь, типа какие у них ниши и чем они отличаются. Дальше диалог экзаменатора и экзаменуемой: - Вот, корова… - Корова большая. - А лошадь? – преподаватель еще в надежде. - Лошадь большая. - Ну-ну…, - волнуется преподаватель. - Корова ест траву! – радостно выдает девушка, и уже не так радостно добавляет. - Лошадь тоже ест траву. Преподаватель чувствует, что сравнение этих двух экземпляров животного мира может продолжаться долго, решается спросить напрямую. Внешний вид животного, по его мнению, должен навести на вывод о разных экологических нишах. - А что у коровы спереди? - Грудь! – последовал незамедлительный ответ. Что делать комиссии: плакать или смеяться? Сделали и то, и другое.